ПоддержатьУкраїнська

Восстановление культурной индустрии - как беременность: это произойдет не сразу-недзельского о последствиях карантина

StopCor
StopCor

StopCor

Восстановление культурной индустрии - как беременность: это произойдет не сразу-недзельского о последствиях карантина

Отрасль культуры предполагает застой и «мертвые» периоды. Особенно, когда речь идет о концертах. Лето считается «не сезонным», поэтому нужно уметь правильно планировать все процессы. Культурному сектору с карантином не повезло, как и другим. Поэтому, что делать творческим личностям в пандемии, сколько времени потребуется, чтобы восстановить процессы и вернут украинцам деньги за билеты, приобретенные заранее? Ответы на эти вопросы несколько ниже в интервью «Стопкор» с генеральным директором Национального Дворца искусств «Украина» романом Недзельского.

 Иллюстрация: Стомкор

– Г-н Роман, расскажите, как культурный сектор справляется в карантинных условиях?

– Если говорить о нас, то у «Дворца Украины» есть такая особенность работы, когда идут активные периоды и «мертвые сезоны». "Мертвые сезоны" обычно начинаются где-то в начале мая, когда вы приходите на майские праздники, так называемые "картофельные дни". Таким образом, в течение этого месяца может состояться несколько концертов. Июнь, Июль, Август – это «мертвый сезон». Мы всегда работали в течение пяти с половиной лет в виде накопления ресурсов, чтобы обеспечить, чтобы эти периоды трудно переживать. В принципе, это нормально. Для нас это нормальное планирование работы, ведь Дворец искусств «Украина» на 100 процентов принадлежит государственному предприятию. Она обеспечивает себя, платит налоги, платит за аренду земли, коммунальные услуги, отчисления в Фонд заработной платы. Мы даже держали деньги для того, чтобы платить три или четыре раза в год людям бонус за Перепрак-ванн. Потому что были дни, когда люди работали две недели почти день за днем, когда у нас были концерты. В основном это весенний и осенний периоды. Таким образом, выживание может быть - с хорошим, правильным, компетентным планированием.

Отмечу, что в 2014 году, когда я пришел на должность генерального директора, у нас была похожая ситуация. Затем тур российских исполнителей резко прекратился. И всем известно, что к 2014 году во дворце «Украина» практически работал филиал «Роконцерт». 95 процентов Туров - артистов из России. Это и Георгий Леп, и Филипп Киркоров, и Аллерова, и Коля Басков, и программы Big Show. Украинским исполнителям было трудно попасть в этот плотный график. После революции достоинства, когда украинские исполнители пытались работать, было очень сложно. Когда я пришел на пост, график концертов был как чистый лист бумаги: не было концерта и не было денег. За полгода - с июля-месяца и до декабря 2014-го нам удалось сделать не менее 65 концертов. Во дворце «Украина» проводились эти концерты – я звал исполнителей, артистов, приглашал их, работал промоутером, концертным агентством. Мы занимались рекламой, продавали билеты, строили декорации. Кстати, первый художник, который согласился работать с нами, - Гарик Кричевский.

 Во время карантина все концерты были отменены фото: Дворец-Украина

Такой опыт работы есть. В 2015 году было несколько проще, потому что у нас уже были запланированные концерты, которые прошли успешно. Поэтому мы постепенно перешли к положительной динамике. В 2016-2017 годах мы уже хорошо работали, уже начали делать капитальный ремонт, мы начали докапитализацию дворца, увеличили Уставный фонд, с заработанных денег люди стали получать премии.

Сегодняшняя ситуация нетипична, так как весенняя активность почти взлетела. Теперь шоу-индустрия бьет. Многие люди, работающие в этой области являются квалифицированными специалистами, которые знают свою работу и имеют большие инвестиции в свою собственность. Он используется на разных сайтах, сценах, а не только во дворце «Украина». Сегодня в этих компаниях работают только те, которые регулярно проводят ток-шоу или телепередачи. Там, где есть техника, которая обеспечивает картину. Но это не самое худшее. Ведь выход из этой ситуации будет очень сложным. Шоу-бизнес и концертная деятельность – это не тот сегмент бизнеса, где можно быстро заработать и «вернуть» деньги. Все, что вам нужно, это беременность. Чтобы организовать концерт, нужно не менее полугода, а потом и года. Поэтому, думаю, если положить конец летней эпидемии, то с 2021 года бизнес начнет работать.

Что делают люди, которые купили билеты на концерт заранее и не смогли туда попасть?

Билеты действительны, актуальны, потому что в любом случае эти шоу будут. Единственное, что будет допускаться. Мы знаем, что мировые звезды, объявившие о мировых турах, делают складки на 2021, 2022 годы. Вряд ли организаторы вернут деньги за билеты. Потому что такой возможности нет, потому что есть запрет выходить на улицу, запрет заторов. Теперь нереальные деньги обратно. Но шоу состоится, я уверен, я в этом убежден.

Большинство украинцев сейчас начали работать удаленно из-за пандемии, и что делают работники культуры в этом случае?

Поскольку работники культуры являются довольно творческими личностями, они хорошо способны реализовать себя, организовав онлайн-концерты и виртуальные записи. Люди находят, чем заниматься. Творческие люди не теряются. Но каждый артист привык общаться со своей аудиторией, поэтому им не хватает даже денег, но общения со своими зрителями. Это как наркотик. Когда человек выходит на сцену, она получает эту обратную связь, и это трудно испытать, когда это не так. Смотрю онлайн-концерты джазовых музыкантов. Они приглашают людей, собирают деньги для врачей, для нуждающихся. И мы также не исключение. Я знаю, что такие вещи делают Олег Винник, Оля Полякова, Тина Кароль, Злата Огневич, Тарас Тополь. Вы можете перечислить в течение длительного времени.

Можете ли вы оценить масштабы потерь культурной индустрии во время карантина? Какова может быть потеря Дворца искусств «Украина» за это время?

Трудно предсказать, потому что каждая структура имеет свой собственный финансовый план, баланс. Во дворце "Украина", когда я нанимал 289 сотрудников, это 289 семей, которых надо кормить. Есть предприятия, которые имеют 20, 40, 100 человек. Каждый человек имеет свои собственные расходы на техническое обслуживание. Как правило, шоу-бизнес строится не на том, как заработать деньги и сразу их съесть. Это, как правило, компании с серьезными инвестициями или солидным капиталом. Выжить крайне сложно, потому что есть аппетиты у людей, есть необходимость обновлять сложное оборудование. Постоянные выставки, постоянные семинары, постоянные визиты, общение с партнерами, с конкурентами, постоянно нужно быть в курсе, чтобы оставаться на рынке. Сегодня, к сожалению, эта система сломана. Каждый остался на прежнем уровне, застыл. Поэтому четко назвать фигуру я не собираюсь.

 Во дворце ''Украина'' уже готовятся к культурным событиям Фото: скриншот

Вы держите самоизоляцию с семьей и как?

Да, мы полностью изолированы. За это время я дважды приезжал в Киев, и он прошел тесты. Когда он пришел, я вспомнила заброшенный город Припять. В 86 году я служил в армии, но оттуда помню кадры: мертвый город, все замерли, качнулся ветер, какие-то детские игрушки лежат на земле... Теперь весь мир так заморожен. Это тяжело. Мы соблюдаем карантин, потому что живем в стране. Рядом с домом много работы. Когда друзья звонят, спрашивают, разве я не рассеян? Я не знаю, если карантин достаточно, чтобы сделать все, прежде чем мои руки не дошли. Всегда откладывался на то, и теперь у вас есть много времени, чтобы сделать все, что планировалось сделать. Сохраняя карантин, мы стараемся никого не подвергать опасности и призываем всех сделать это.

Другие новости