ПоддержатьУкраїнська

Монолог обреченной жертвы: что не так со стихотворением, которое прочла Катрин Денев на Каннском кинофестивале?

На фестивале были представлены российские ленты, однако на широкую общественность нужно было продемонстрировать поддержку Францией Украины

Леда Крюкова (Иванова)
Леда Крюкова (Иванова)

Фотограф, художница

Что не так со стихотворением Леси Украинки, которое прочла Катрин Денев в Каннах?

Искренняя поддержка Украины или попытка "усидеть на двух стульях"? Что лучше: такое упоминание или вообще без упоминания? Пожалуй, основной смысл имеет мотивация.

Очень хорошо, что вспомнили об Украине на фестивале в Каннах. Плохо, что на него же допустили россию. Так что же не так со стихотворением, которое прочла Катрин Денев? Я приложила усилия, чтобы увидеть там хотя бы намек на победу, и не нашла… Там – надежда крошечная. Надежда отчаяния – увидеть могилки.

По-украински это звучит так:

Ні долі, ні волі у мене нема,

Зосталася тільки надія одна:

Надія вернутись ще раз на Вкраїну,

Поглянути ще раз на рідну країну,

Поглянути ще раз на синій Дніпро,

Там жити чи вмерти, мені все одно;

Поглянути ще раз на степ, могилки,

Востаннє згадати палкії гадки…

Ні долі, ні волі у мене нема,

Зосталася тільки надія одна.

Вы что-нибудь знаете о Лесе Украинке? Какой воли у нее нет? У нее воли на сто человек хватило бы! Но французы выбрали именно такие строчки. Монолог обреченной жертвы, не способной на действия...

В творчестве Леси Украинки много мощнейшей поэзии

Можно ли в известной украинской поэзии найти стихотворение, в котором Украина сильна, мощна, готова к бою? Можно, конечно. Если есть такое желание и цель. А цель была иной.

Могли ли французы начать свой кинофестиваль вообще без посвящения минутки Украине? Наверное, могли. Но на фестивале представлены российские фильмы, а продемонстрировать, что Франция с Украиной нужно на широкую мировую арену.

Любое действие может иметь не один и не два слоя смыслов и целей. Очень досадно, что мир так медленно осознает все ужасы поступков россиян за последние 300-400 лет. И не только по отношению к Украине.

Но еще досаднее, когда я осознаю, как мало украинцев знают свою историю, важные культурные фигуры и их истории.

Хто вам сказав, що я слабка, що я корюся долі?

Хіба тремтить моя рука чи пісня й думка кволі?

Ви чули, раз я завела жалі та голосіння, –

то ж була буря весняна, а не сльота осіння...

В идеальном мире на Каннском фестивале звучало бы более мощное стихотворение, а россии не было бы на этом ивенте вообще.

"Зрады" здесь нет. Это – мои размышления на важную тему. Права ли я, я не знаю. Но точно знаю, что мы должны считаться с тем, кто, что и как о нас говорит. Что о нас думают. И влиять на это.

По материалам Facebook Леды Крюковой (Ивановой)

Напомним, международный литературный фестиваль Prima Vista в эстонском Тарту отметился громким заявлением украинских поэтов – Анны Грувер и Елены Гусейновой – против участия на одной сцене с российскими авторами. В результате организаторы отменили выступление Линор Горалик, а девушки столкнулись с волной ненависти со стороны российской публики и "оппозиционных" медиа. К травле украинок приобщились такие "знаковые" фигуры, как Быков и Шендерович. Анна Грувер рассказала в интервью "СтопКору" о своем выступлении, хейте от "хороших россиян" и важности культурной деоккупации.

Еще больше горячих и эксклюзивных новостей – в нашем телеграмм-канале и Facebook!

Другие новости